Жалобы в Роспотребнадзор
Одной из форм защиты гражданином своих прав как потребителя является обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В городе Санкт-Петербурге Управление Роспотребнадзора располагается по адресу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19 (метро Маяковская).
Специалисты Роспотребнадзора осуществляют прием граждан, в том числе письменных обращений. Кроме того на сайте Роспотребнадзора предусмотрена отправка обращения путем заполнения специальной формы (ссылка на форму заявления https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/).
Специалистами нашего правового бюро услуга по составлению жалоб и обращений в Роспотребнадзор оказывается в большинстве случаев в комплексе с судебной защитой прав потребителя. По нашему мнению, совокупность указанных способов защиты способствует наиболее полному и эффективному разрешению проблемы и восстановлению нарушенных прав гражданина.
При рассмотрении жалобы (обращения) сотрудники Роспотребнадзора осуществляют проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, импортерами) обязательных требований в области защиты прав потребителей; организуют и проводят проверки соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды; применяют меры пресечения нарушений обязательных требований, выдают предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлекают к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; предъявляют иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей и т.д.
По результатам рассмотрения жалобы и при подтверждении факта нарушения прав потребителя, орган Роспотребнадзора составляет протокол об административном правонарушении и назначает административное наказание.
Административные наказания предусмотрены лишь на некоторые нарушения в области прав потребителей, наиболее частые из которых:
— обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ)
— нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ)
— включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Вместе с тем, административные штрафы за данные нарушения весьма незначительны для предпринимателя по сравнению с прибылью, которую извлекает недобросовестный продавец (изготовитель, импортер) от своей деятельности.
Кроме того, законодательством об административных правонарушениях не предусмотрены все нарушения, которые допускаются организациями и индивидуальными предпринимателями в правоотношениях с гражданином-потребителем. Так, например, КоАП РФ не содержит наказания за продажу некачественного товара покупателю, за навязывание дополнительных услуг потребителю, за нарушение сроков, установленных договором с потребителем и т.д. Все указанные вопросы регулирует гражданское законодательство и привлечь предпринимателя к ответственности за такие нарушения возможно в судебном порядке.
Поэтому мы рекомендуем решать возникшую проблему комплексно: обращение в суд + подача жалобы в Роспотребнадзор.
Таким образом, Вы сможете не только привлечь нарушителя к административной ответственности, но и получить законное возмещение своих убытков, а также штраф в Вашу пользу согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».